Почему сейчас нет возможности совершить поездку только "туда" или "обратно"

Почему сейчас нет возможности совершить поездку только "туда" или "обратно" 08.09.2017

Почему сейчас нет возможности совершить поездку только "туда" или "обратно"

Автор Анастасия Гладких
Вторник, 08 Август 2017 17:40
Северо-Запад может остаться без маршруток в Финляндию

"На этот год финская сторона выдала российской вдвое меньше разрешений на нерегулярные перевозки между странами. И сейчас перевозчикам грозит коллапс: с каждым днем так называемых «дозволов» становится все меньше, и, возможно, они закончатся ещё до наступления осени. Что делать потом – непонятно. Разрешить ситуацию может только Минтранс, организовав переговоры по вопросу предоставления дополнительных разрешений с Финляндией. Но пока неясно, собирается ли он это делать.

Компаниям, осуществляющим регулярные перевозки между Россией и Финляндией – например, Lux Express и Ecolines, − «дозволы» не нужны. А вот тем, кто набирает маршрутку пассажиров, едущих на паром или в аэропорт Хельсинки, под каждую поездку нужно получать разрешение в АСМАП.

«В этом году России дали около 3 700 разрешений на нерегулярные перевозки, а в прошлом году их было 8 000, − рассказывает ПРОВЭД один из перевозчиков. − Мы вчера получали разрешение, и их уже оставалось около 180. Так что не факт, что хватит хотя бы до сентября. Мы стараемся ездить теперь каждый день, потому что «дозволы» быстро заканчиваются».  

«Если в процессе перевозки меняется хотя бы один пассажир, то уже нужно разрешение. Если его нет, то штраф в районе 450 евро. Само разрешение стоит примерно 350 рублей, − говорит другой перевозчик, организующий шоп-туры и не меняющий состав пассажиров в пути. − Если мы поехали группой, я высадил пассажиров погулять, и один решил не возвращаться, я не могу вернуться без него. Либо заплачу за него штраф, если у меня не было при этом разрешения. Для многих наступают какие-то тяжелые времена. Если у парка, скажем, 7 микроавтобусов, то в месяц требуется примерно 30-50 «дозволов».

При этом восьмиместным автомобилям (и менее крупным) разрешение не нужно, даже если пассажиры в пути меняются. «Заставляют людей уходить в тень», − говорит перевозчик.

В конце июля АСМАП на своем сайте сообщила, что полученные от финляндской стороны на текущий год разрешения на нерегулярные перевозки пассажиров заканчиваются, и призвала перевозчиков заранее узнавать об их наличии.

«По моему ощущению, нас пытаются придавить рейсовые перевозчики, чтобы мы тоже перешли на регулярную перевозку, а с этим связаны затраты. Стоимость билетов, соответственно, вырастет. Сейчас мы им очень мешаем. Мы возим пассажиров в аэропорт, на паром, по адресам. Они хотят, чтобы мы не были заказными, а вставали на рейс и возили людей, например, центр-центр. Чтобы мы не оказывали услугу по развозке. Получается, что тут и интерес финской стороны, чтобы их таксисты, скажем, могли зарабатывать и иностранные компании-перевозчики», − рассказывает владелец небольшого автопарка.

«В соответствии со 112-ым постановлением «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  заказные перевозки легальны. При этом мы не обязаны устанавливать ни время отправления, ни количество совершаемых за день рейсов, ни четкий маршрут. Пассажиры у нас заказывают места, туроператоры», − добавляют в компании.

Ситуацию с разрешениями прокомментировал Александр Дацюк, глава филиала АСМАП по СЗФО:

«Да, разрешений действительно осталось мало. Очень мало. Минтранс России вел переговоры с Финляндией, и они договорились на то количество разрешений, которое есть. Насколько я знаю, перевозчики, которые пользуются этими разрешениями, направили в Минтранс письма с просьбой получить дополнительные разрешения. Администрация АСМАП направила в ведомство аналогичное письмо. Остается ждать от него решения.

У петербургских пассажирских перевозчиков такой инцидент впервые. Но по другим направлениям перевозок мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки разрешений. И точно так же мы обращаемся в Минтранс с запросом договориться о новых квотах. Из последнего – Минтранс договорился на дополнительные разрешения с казахской стороной.

Что до ограничения конкуренции, на которую намекают перевозчики, я бы сказал, что не нужно оправдывать свои проблемы происками других предприятий. Регулярным перевозчикам разрешения не требуются. А отдельные компании под видом заказных перевозок, для которых требуются разрешения, совершают регулярные.

На недавнем совещании с Росавтотрансом было сказано, что ни одна подобная компания не подала заявку на организацию регулярных маршрутов».

Получить комментарий по проблеме от Минтранса ПРОВЭД пока не удалось."

Возврат к списку